Их трио нечасто разделяли, они действовали как единый механизм — четко, слаженно, оперативно. Алеку никогда не нравилось отступаться от проработанной тактики, он в их команде всегда играл роль того, кто прикроет. Если остальные сумеречные охотники вели счет убитых демонов и хвалились своими послужными списками, то старший Лайтвуд обычно отмалчивался, потому что иначе расставлял приоритеты. Спасать и защищать ему всегда нравилось больше, чем убивать.

<АКТИВ>     <ЭПИЗОД>
Тема лета --> Summer sale     Фандом недели -->

rebel key

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » rebel key » Архив заброшенных эпизодов » О, дивный новый мир!


О, дивный новый мир!

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

О, ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР
[Marvel&DC]
http://i1.imageban.ru/out/2017/12/12/c56c796f7980a8178a18c19e6477e14b.jpg
✁ ✄ Из всех возможных вариантов случается тот, который был наименее вероятен
Steve Rogers & Diana Prince

Интерес искусствоведа и работам художника естественен. Неестественным оказывается только то, что искусствовед не искусствовед, а художник не очень художник.
А ведь всё так хорошо начиналось и не предвещало никаких сюрпризов.

Отредактировано Diana Prince (2017-12-12 20:38:17)

+1

2

Спустя семьдесят лет мир кажется совершенно иным. Большим, шумным. Люди проще реагируют, иначе смотрят, иначе говорят. Большинство не замечает этого, большинство просто живут. Большинство людей тратят так много времени в пустоту.

Проснуться под матч, который смотрел когда-то, странно. Странно видеть все это, странно бежать по Тайм Сквер, и видеть, что это все не то, не так. Странно ощущать себя абсолютно тем же, что и семьдесят лет назад. Помнить, как падал в воду, направляя Валькирию вниз, чтобы упокоить планы Шмидта. Чтобы упокоится с этими планами, чтобы дать жить другим. Ради всего этого он когда-то умер. Почти.

Череда музеев заканчивается его. Стив смотрит на хронику, смотрит на еще молодое лицо Пегги, чтобы после в больнице сжать ее руку в своей, хрупкую кисть испещренную морщинами. Сжать в своей и проводить пальцами по странно-гладкой коже в пигментных пятнах. Слушать ее кашель. Слушать, что она прожила свою жизнь. Слушать, что он не прожил свою.

Это как второй шанс, вот только время другое. Время совершенно не то, и его жизнь на самом деле осталась во льду. Стив двигается вперед, двигается каждое утро, бегая в центральном парке, бегая и бегая, потому что после пробуждения хочется что-то делать. Фьюри тогда дал ему время. Время, чтобы увидеть мир. Время, чтобы привыкнуть к миру.

Он помнит все. Помнит так ярко благодаря сыворотке. Помнит, что вот здесь они с Баки ели мороженое, здесь он дрался, здесь валялся после другой драки. А тут работала его мама. Острое чувство одиночества никуда не пропадало. Он был один.

Видеть имена на плитах. Видеть имена всех тех, с кем когда-то сражался бок о бок. Видеть все это казалось нереальным. казалось, что сейчас Дум-Дум подойдет, хлопнет его по плечу. Морита улыбнется. Что Баки отвесит неуместную шутку. Правда падение Баки он помнит также ярко, как то, когда вода заполняла его легкие.

С миром Стив знакомится тоже в музеях.

Тогда в Бруклине у них никак не получалось наскрести на нужные книги, чтобы он мог посмотреть на шедевры мировых художников. Теперь он мог смотреть на них часами, изучая мазки и линии, вслушиваясь в ощущения от картин. Он смотрел сквозь цвета, сквозь имена, сквозь это все в глубину, чувствуя в себе потребность выразить свои ощущения.

Стив привычно поправляет лямку и входит внутрь. Его путь как и всегда ведет через привычный маршрут. Он помнит, как этот музей открылся в 1928, а сейчас он может насладится коллекцией в полной мере. Естественно это не музей Гуггенхейма, где само здание уже отражает в себе творческое начало. Но его интересует именно МоМа. Потому что он видит родство, чувствует его, знает о нем.

Стив привычно усаживается, открывает походный столик. Сегодня у него день акварели, и хочется понять как он может прочувствовать единение цветов и форм Ван Гога. Это не масло, но ему и не нужно прорисовывать все детали. Он всего лишь хочет заглянуть за «звездную ночь», попробовать это сделать в конце концов.

Он наполняет стакан водой, кладет лист. И смотрит. Долго смотрит на то, как лампа подсвечивает ярко-синие разводы неба. Как желто-белая луна и звезды почти закручиваются в спирали млечного пути. Смотрит, чувствуя как почти видит это движение внутри картины. Ох, он преклоняется перед величием такого таланты. Всегда благоговел перед Ван Гогом.

Первый мазок самый сложный. Но он погружает в работу. Вода приглушает акварель, а Стив просто чувствует движении кисти, робко бросая взгляд на лист, чтобы после снова окунуться в работу. Он не замечает людей, не замечает поток времени. Просто в какой-то момент закатывает рукава рубашки. Чуть ведет затекшими плечами. И рисует.

+1

3

В этом мире ничто не вечно, все умирают, всё умирает – Диана осознала это ещё на Первой Мировой, когда покинула Темискиру, и обнаружила огромный мир, полный боли, страдания и войны, любви, танцев и благодарности. Вторая Мировая война была ещё одним подтверждением, что дело не в Аресе, не только в нём, потому что Стив был прав – каждый человек делает выбор, и выбор этот был, зачастую, паршивым. Вторая Мировая была ещё ужаснее Первой, хотя не прошло и четверти столетия между ними. Для Дианы было удивительно то, что вновь немцы становились агрессорами. У неё осталось предубеждение против этой нации, способной променять мирную жизнь на прагматичный поход за новыми землями и убийства, на удивительно рачительных фермеров, со всей душой занимающихся своим делом и удобряющим пеплом из крематориев землю, скармливающих человечину свиньям, делающим сумочки и перчатки из человеческой кожи. В голове не укладывалось, как такое возможно, но мир был таким.
Но бессмертными были произведения искусства, человеческие благодетели и недостатки – люди создавали концлагеря и атомные бомбы, они же умирали, защищая свои семьи и свою землю, рисовали потрясающие картины, создавали шедевры скульптуры, музыки, литературы. В людях была искра от Зевса, в этом не могло быть сомнения, но они были слишком смертными, возможно, чтобы воздержаться от сомнительных экспериментов и войн. Диана поклялась себе, что если будет зарождаться Третья Мировая, то она пожертвует своей жизнью, лишь бы она не началась.
Всегда были слабые люди, которые не могли сами себя защитить, были сильные, обижавшие слабых, как защищавшие их. Простой и понятный мир, где есть добро и справедливость, где амазонки должны были победить Ареса, чтобы навсегда избавить мир от зависти, ненависти и агрессии, остался на райском острове, сотворенным для воительниц Зевсом и спрятанном от остального мира. Эта оторванность от мира дорого им обошлась, а к тому моменту, вероятно, когда Арес бы добрался до Темискиры, защищать уже было бы некого. А ещё становилось понятным, что войну нельзя победить убийством. Война останется и просто примет новый вид – Арес научил её многому.
Поэтому она выбрала для себя музеи – искусство будило в людях самые лучшие их черты, выдергивало хотя бы ненадолго из общей рутины и мрачной озлобленности. Днем она берегла шедевры мирового искусства, а ночью… или даже не ночью, а тогда, когда требовалась помощь слабым, она приходила и помогала. Этому миру нужна была справедливость, а не возмездие или месть.
Время научило её, что необходимо сохранять инкогнито, а Диана Принс осталась в память о Стиве Треворе. Память… Память, как и культура, не передается по наследству, ею нужно наполнять человека, ведь никто не рождается плохим. Каждый ребёнок хороший, но что же с ними становится потом, откуда появляется злость, зависть, ненависть, желание причинить кому-то боль? Возможно, лучше было бы их-таки лепить из глины, а потом упрашивать Зевса вдохнуть и в них жизнь.
По искусству можно было проследить за тем, как менялись люди, как менялось их восприятие, как в них прорастало желание безумия и стремление выделиться не мастерством, а дикостью поведения, эпатажем. За каждой картиной стояла история и, иногда, кровавые подробности, мазки становились все более дерганные и нервные, скульптуры все меньше напоминали реальность, а не чью-то больную и изувеченную душу. Поэтому она любила чистое и ясное античное искусство, которое ей было ближе всего.
Диана всегда с большим интересом и участием присматривалась к работам молодых художников – у них бывали картины куда более искреннее и естественное, чем концептуальные работы знаменитостей. Всё больше молодых художников, обладавших великолепной техникой, занималось только копированием, потому что в душе в них ничего не горело, своего не было, было только ремесло.
Ремесло – не искусство.
Рисовать Ван Гога акварелью – это необычно. Учитывая палитру художника и его яростное безумие, которое он смог отразить в своих картинах, - очень необычно, потому что водная краска все смягчала и сглаживала, как будто бы не желала конфликта, хотя под ней всегда был жесткий и точный каркас карандашного рисунка. Винсенту бы больше подошла темпера, если на то пошло, хотя масло тут было незаменимо. Диана не первый раз видела этого молодого мужчину в музее, а сейчас, не замечая времени, он просидел от самого открытия и до без пяти минут закрытия. Смотритель начинала неодобрительно на него поглядывать и нервничать.
- Всё в порядке, я подойду к нему, - мисс Принс успела остановить женщину раньше, чем та успела вылить на голову художника поток негодования. Ей хотелось домой после рабочего дня, он её задерживал, но всё равно не повод грубить. – Добрый вечер. У вас интересный выбор материалов для такой работы. Мне жаль, что приходится вас прервать, но я долго не смогу сдерживать миссис Андерсон, которая негодует, что до закрытия пять минут, а вы не услышали её предыдущего предупреждения. Но за полчаса успеете закончить набросок? – она обернулась к смотрительнице и успокаивающе улыбнулась. - Не тревожьтесь, миссис Андерсон, под мою ответственность, идите домой, я закрою зал.
Миссис Андерсон была вне себя, но спорить с Дианой не решилась, к тому же, домой ей действительно хотелось.

+1

4

Начинать нужно с графики. И он начинает.

Он начинает именно с карандашных рисунков в Бруклине, перенося на бумагу все, что видит перед собой, за собой, вокруг себя. В пять лет он осознает потребность в этом, в шесть соседка миссис Левита случайно видит его попытки изобразить белье, сушащиеся под порывами ветра на веревках, натянутых между домами, в семь он уже изучает композицию у нее на кухне, пока варится какао.

Сара Роджерс пропадала в больнице слишком часто, пытаясь сводит концы с концами, оплачивать счета и вечные пневмонии Стива. Баки таскает карандаши и ластики, поправляет одеяло и смотрит с каким-то затаенным благоговением, как грифель тонко прорисовывает его профиль на бумаге.

В восемь он знакомится с анатомией, он двигается семимильными шагами, миссис Левита гордится, рассказывает о художниках много, показывает альбомы, и иногда водит его смотреть в картинные галереи. Они обсуждают работы Да Винчи, они обсуждают работы Микеланджело, он учится лепить, чтобы прочувствовать формы и правильно отобразить их на листе. Объем и воздух, говорит миссис Левита, Стив, главное это объем и воздух.

В пятнадцать она позволяет ему наконец-то перейти к акварели. Они долго застревают на масле, так как Стиву хочется достичь совершенства. Достичь того, чтобы все это не выглядело плоским, чтобы проявились все объемы. Масло сложное, после графики. После графики все становится в разы сложнее, но он упорный, он стискивает зубы и рисует до обмороков, до приступов астмы, до стертых пальцев. Он понимает, что это сможет принести ему хлеб в будущем. Возможно он сможет помогать матери.

В двадцать он знает, что способен на большее. Он все еще в Бруклине, все еще пытается жить в их маленькой квартирке. Миссис Левита давно переехала, оставив ему пару альбомов и краски. Она гладила его по голове, целовала в висок, когда обнимала в последний раз. Она говорила, что Стиву Роджерсу уготовано место великого. Она знала. Она чувствовала. Она видела это в нем, и он верил.

Похоронив мать сложно сводит концы с концами. Он все еще часто болеет, теперь Баки всегда приносит ему куриный суп миссис Барнс, потчует его историями и позирует со спокойствием, стягивая с себя все вещи. Стив знает каждую мышцу на теле друга, он знает каждую тонкую линию, прорисовывая все эти раньше угловатые конечности, наконец-то со временем налившейся мужской красотой.

Стив не любит масло. Его тошнит от масла. Запах растворителя, запах самих красок. То, как оно текстурно лежит на полотне. Он не любит работать маслом. Иногда он работает им, чтобы подчеркнуть красоту тела Баки.

В этом времени он знакомится с интернетом. Отличное изобретение, помогающее во многом с поисками информации. Он заново открывает себе шедевры ренессанса, заново открывает себе импрессионистов. Знакомится с Ван Гогом и Гогеном, Фриду Кало и Дали, Дега и Айвазовского. Он читает книги, статьи, смотрит фильмы. И дышит искусством, растворяясь в нем. Первое время он не рисует, пальцы прослеживают белый лист, снова и снова рисуя профиль баки по памяти. Первое время он боится рисовать.

В этом времени он знакомится с миром. Он смотрит на башню Старка, вспоминая Говарда. Знает о Тони, они даже шапочно знакомятся, мимоходом, на скорости, и в этот вечер Стив получает подарок, смущенно разглядывая планшет и старкфон. Стив Роджерс позволяет себе познакомится с рисованием на компьютерном планшете.

Через день Стив приходит в музей, чтобы снова научится дышать. Он чувствует, как под кожей в нем проросла тоска, одиночество давит на него так сильно, что порой он всю ночь колошматит грушу в одних бинтах. Ему не нужны перчатки, сыворотка заживляет все быстро, неукротимо. Иногда ему хочется, чтобы его не находили во льдах.

Он человек, даже если с приставкой супер. Он человек, и слабость все еще движет им. Слабость и страх, то, что всегда существовало в нем, но он боролся. Всегда знал, ради чего нужно жить. Цель, у него всегда была цель. А сейчас?

Он выбирает «Звездную ночь», потому что чувствует это. Чувствует, как Ван Гога съедало безумие и одиночество. Винсент потерял все, Стив потерял все. Стив хочет понять как, как человек смог написать это в комнате, совершенно не видя неба. Как, как человек мог написать это так, что хочется окунуться в эти цвета, завернутся в это движение и падать, падать, падать, захлебываясь синей краской. Стив смотрит на мельтешение звезд и каждый раз помнит, как вода наполняла легкие, как он захлебывался ледяной водой, повторяя про себя, что так нужно. Теперь он с Баки.

Не было снов. Не было пресловутого рая или ада, всего лишь кома на семьдесят лет.

Он выныривает резко, смаргивает с глаз пелену и удивленно смотрит на женщину.

- Простите, мэм, - он смущенно улыбается, чуть прикрывая глаза. Теперь он чувствует, как мышцы задеревенели, и Стив трет ладонью шею, все еще смущенно улыбаясь. - Я несколько потерялся во времени. Не хотел причинять неудобства.

Он кивает, понимая, что уже прошло восемь часов. Восемь часов, он сделал за это время множество набросков, даже успел на последнем проследить эти самые завитки млечного пути, попробовать поэкспериментировать с водой и акварелью. Оценивает.

- Я могу закончить и дома, - он чуть пожимает плечами и встает, аккуратно складывая все обратно, переливая воду в бутылочку, а потом потягивается, позволяя мышцам расслабиться после долгого статичного положения. Он не говорит, что начать он бы тоже дома. Просто ему нравится близость искусства. А дома разворошенная постель напоминает только о том, что он один. Напоминает о том, что Баки мертв, он не поймал его. Напоминает о том, что Стив Роджерс потерян давно в ледниках. Здесь кто-то другой.

- Да, акварель не самый лучший выбор для Ван Гога, но все еще с содроганием думаю о масле, - он разводит руками, от чего столик, уже повешенный на плечо, легко ударяет его по бедру. - Вы здесь работаете?

Почему-то эта девушка напоминает ему Пегги. Вежливость и тактичность, смешанная с силой. Силу Стив чувствует, что в принципе сейчас во многих девушках. В этом времени девушки зачастую знают чего хотят и получают это. Стив знает. Он смотрит сериалы и фильмы.

+1

5

- Ничего страшного, не извиняйтесь, - Диана наблюдала за художником и за тем, как его выдернули обратно в реальный мир из мира красок и образов. Она у одного из уважаемых искусствоведов читала, что люди искусства весьма своеобразно устроены, что у них так обострены чувства, что они едва ли не могу общаться друг с другом через века именно за счет погружения в мир, который был создан до них, запечатлён красками, в мраморе, керамике или любом другом материале. Красивая аллегория, интересный способ в очередной раз объяснить и сделать понятным для массового читателя учения о ноосфере Вавилова, например, но это было даже не профессиональным суеверием - чтобы воспроизвести уже запечатленное заново, приходилось думать и чувствовать как тот, кто это сотворил. Другое дело, что некоторые потом не могли думать и чувствовать так, как могли бы только они, не прячась в тени признанных мастеров и не обретая собственного лица - бич для молодых художников, музыкантов и скульпторов. Всегда нужно было в какой-то момент остановиться подражать, перестать быть зеркалом, начать быть собой и не прятаться от себя.
Диана хорошо знала, насколько бывает сложным принять себя и понять, какие для этого нужно принести жертвы - глядя на молодого мужчину она непроизвольно вспоминала Стива. Они были чем-то похожи: может быть этим движением, которым художник разминал затёкшие мышцы шеи, может быть чертами лица и светлыми, но не белыми волосами. Может быть даже теперь, спустя сто лет, она продолжала в каждом мужчине искать его черты. Находить и терять, потому что каждый Стив Тревор должен был вспыхнуть и исчезнуть, как исчез оригинал. И это уже было даже не приступами мазохизма, не ноющей болью в сердце женщины, потерявшей возлюбленного едва его обретя, а неким камертоном - чем больше она находила в человеке похожего на Стива, тем он был лучше. Или чем он был лучше, тем больше он казался ей похожим на Стива - некий камертон, с которым она сравнивала и по которому оценивала людей, прекрасно осознавая, что и он не был идеальным, потому что не бывает идеальных людей, у каждого из них есть тёмная и светлая стороны. Вопрос лишь в том, что они выберут и каким путем пойдут.
- Дома не будет Ван Гога, придется завтра вновь приходить и сверяться с оригиналом, - художника всякий обидеть можно, но Диана не чувствовала угрызений совести или того, что мужчина на неё обиделся. Скорее смутился, а потому так спешно прервал работу, не хотел задерживать и доставлять лишних хлопот. Она непроизвольно скользнула взглядом по его руке, чтобы увидеть, носит ли он часы - тот самый забавный механизм, который определял, когда есть, когда спать, когда заниматься делами, а когда отдыхать. Сейчас уже мало кто носил наручные часы, у большинства были смартфоны, определявшие теперь не только время, но и полностью задавали расписание, заставляя уже человека обслуживать их, а не наоборот. Иногда так казалось во всяком случае. Но они же давали массу возможностей тем, кто хотел их использовать, а не пользовался бездумно, как игрушкой. - Да, я работаю в музее, только в зале античного искусства, - она развернулась и кивнула в ту сторону, откуда появилась и где находились произведения эллинской культуры. - Меня зовут Диана.
Диана Принс,
- она приветливо улыбнулась и подала руку для рукопожатия, как теперь было принято в этом мире. Главное было не забывать, что люди куда более нежные, чем она, поэтому не стоит пожимать со всей силой - достаточно легкого прикосновения. Этот художник, впрочем, явно следил за физической формой, потому что совершенно не походил на тех тщедушных людей, которых могло бы снести ветром, если бы не тяжесть мольберта, якорем придавливающего творца к земле. Немного необычно, но похвально - она привыкла к красоте тела и души, где нельзя было запускать что-то одно в угоду другому. Только гармония и разностороннее развитие могли бы помочь достичь совершенства. - Вам не нравится масло? - это было любопытно. Диана успела увидеть только последнюю работу художника, но судя по времени, которое он провёл в музее и вороху бумаг, зарисовок было несколько. - Вы позволите посмотреть? Мне понравилась та работа, над которой вы сидели, когда я прервала вас. Пробовали где-нибудь выставляться уже?

+1

6

- Стив Роджерс, мэм. Рад знакомству, - неловко улыбнувшись, он пожимает уверенно узкую ладонь, контролируя свою силу. Каждый раз он сдерживался, чтобы ненароком не причинить вред людям после эксперимента. Он привык быстро к обретенным способностям, вот только сейчас каждую ночь колотя грушу, Стиву кажется, что он снова привыкает к себе, заново учиться быть собой, осознает себя в этом мире, осознает свою силу, как будто Бэмби учится ходить. Он видел эту работу до того, как стал Капитаном Америкой. Он даже хотел работать на Дисней, смотря как прорисованы детали, наблюдая как картинки сменяют друг друга, и история оживает. Ему хотелось до войны рисовать, чувствовать как оживают истории, видеть что его рука приносит что-то в этот мир, а не разрушает и убивает нацистов. Он никогда не хотел убивать. И до сих пор не хочет.

Иногда ему кажется, что сдержаться в поезде ему помогло только чудо. Если бы не четкая миссия, если бы не инструктаж, если бы не долг, домокловым мечом висевший над ним, то месть свершилась бы. Сейчас он понимает, что это не Зола виноват, Красный Череп виной всем событиям, растянувшихся в цепочку случайности, приведших их на тот поезд. Он стал суперсолдатом благодаря Шмидту, благодаря Шмидту он и потерял своего друга.

Он оживляется, рассматривая эту женщину заново, будто видит впервые. Ее глаза будто излучают теплый свет, и он улыбается в ответ. Она напоминает ему Пегги, к которой он все никак не может заставить себя сходить. Ему кажется, что если не видеть ее сейчас, то она навсегда останется юной и прекрасной, как в его компасе. Если не видеть ее сейчас, то он не почувствует острую тоску по своему времени.

- Античность, - он вздыхает, вспоминая как позировал Баки, вспоминая как рисовал фигуры, как наращивал мышцы, крепил их к костям, как копировал известные статуи, как всем им прививал черты Баки, его жилистую фигуру, как искал во всей молочной бледности статуй золотистый оттенок загара Баки. У него не было денег на музеи, но они бывали там. Редко, в ущерб развлечениям и обеду, в ущерб кино и свиданиям с девушками. Он изучал искусство под комментарии друга. Изучал друга под видом искусства.

- Гармония духа и тела, - он кивает самому себе, чуть склоняя голову. От воспоминаний першит горло, но они счастливые, ностальгические по временам в Бруклине, когда не было войны. Он становится сентиментальным, но имеет на это полное право.

- Я изучал скульптуры, когда учился писать маслом. Слишком долго, поэтому сейчас предпочитаю легкую акварель. До сих пор тошнит от запаха растворителя. У меня не было тогда таких хороших красок, - Стив пожимает плечами легко, даже не думает, что нужно что-то утаивать. Естественно, он не хочет кому-то давать знать, что он вернулся. Даже Фьюри, тот человек на Тайм Сквер, не хочет придавать огласки его наличие в стране, в мире. И это правильно. Ему дают время. Время, которого у него не было.

- А, да, конечно, - он сконфужено спохватывается, раскрывая свой столик. Когда у него был ужасно нескладный, сделанный вместе с Баки из старого шкафа. Этот ладный, новый, но он хочет тот, который хранит запах жутких дешевых красок, пропитанный растворителем и воспоминаниями. Их слишком много. Он достает листы, замечая, что на них не только Ван Гог. Он частенько, задумываясь, рисует знакомые линии. Первое время больно, но сейчас он может с закрытыми глазами лепить нос Баки, его чуть вздернутые такие пухлые губы, его лучистый взгляд, и волосы, растрепанные ветром. Баки смотрит с листов через пять набросков «Звездной ночи», затерянный среди знаменитых танцовщиц Дега. Все эти наброски среди акварельных улиц Нью-Йорка нынешнего и Бруклина сороковых. Он никогда не показывает их кому-то, просто рисует в стол. Раньше он зарабатывал что-то своими рисунками, пока фотография не вытеснила всех иллюстраторов из журналов. Он не знает хороши ли они. Но хочет надеяться.

- Кому нужны такие рисунки? Я не думаю, что галереи передерутся за эту мазню, - он чуть кривит губы в печальной улыбке, совершенно уверенный, что возможно хотел бы только одного - рассказать всему миру о Баки Барнсе, что погиб служа родине. О Ревущих командос, что всегда прикрывали его спину. И о Пегги Картер, которая прожила ее достойно и счастливо.

Для Стива так естественно рисовать. Как дышать воздухом. Как колотить грушу в пустом зале. Как жить. Он всегда жил этим, и теперь кажется таким правильным бывать здесь, смотреть на мир через картины других художников, пытаться справится со своими чувствами с помощью этого. Понять. Принять. И смириться.

Отредактировано Steve Rogers (2017-12-03 23:58:17)

+1

7

Надо же, тоже Стив.
Диана на долю секунды замешкалась и помедлила, потому что каждое имя ассоциируется только с одним человеком, а всех остальных сравнивают именно с ним. Имя Стив уже было занято воспоминаниями, которые долгие годы тянули её камнем вниз, заставляя прятаться в тени, но это уже неважно - просто однажды она проснулась и поняла, что с этим можно жить дальше. Она даже не успела задуматься о том, что если бы даже Тревор выжил, то он был бы уже мертв всё равно, потому что он человек, смертный, который состарился бы у неё на глазах, стал немощным и рассыпался бы прахом. Возможно, что это было бы ещё хуже.
- Хорошее имя, мне оно нравится, - она рассказала это совершенно искренне и без всякой задней мысли, потому что художник располагал к себе и в нём не чувствовалось ничего угрожающего и отталкивающего, что бывает при встрече с некоторыми людьми, о которых ещё ничего толком неизвестно, но уже есть какое-то предубеждение. - Да, именно так. Прекрасные каноны, когда не было разделения на технарей и гуманитариев, а спортсмены могли не только два слова связать, но и написать трагедии.
Концепция современного мира, где никто ничего не хотел знать сверх меры, определив для себя меру размером с головку булавки, откровенно печалил амазонку, привыкшую к тому, что не бывает ничего отдельного и оторванного от другого. Больше всего её пугали те, кто пытался вылечить душевнобольных препаратами: она не понимала, как душу можно излечить химией, почему и зачем. Доктору Яд понравился бы современный мир, где каждый травил себя постепенно сам, а химическое оружие шагнуло далеко вперёд.
Но удивительно, как сильно раздробился мир и его понимание в сознании людей - было похоже на разбитое зеркало, где каждый видел только часть картины, не подозревая о том, что это лишь часть и не желая, что страшнее всего, знать, что это лишь часть и что на самом деле из себя представляет целое. Люди не слишком заботились уже о будущем и о чем-то глобальном, их интересовали маленькие проблемки, даже не проблемы, они копошились внутри своих страстей, подменив макро на микро, довольствуясь маленьким человечком.
На небо уже почти что не смотрели, люди считали деньги изо дня в день, изо дня в день. Дружба уходила на второй план, любовь заменялась влечением - всё становилось проще, дешевле и банальнее, чтобы найти ответ на вопрос достаточно было набрать поисковый запрос, хотя можно было добыть самые различные знания, за которыми раньше приходилось идти годами. Техника шагнула вперёд, человечество - нет.
- Да, у растворителей едкий запах, конечно же, - Диана с интересом переключила внимание со Стива на его работы, которые тот без всякой ломки и кокетства ей показал - ещё одно очко в его пользу. Она не любила манерность и притворство. А работы ей нравились, хотя среди них попадались те, которые явно не были копиями с Ван Гога, как и не были явно плодом воображения, если только это не было идеей-фикс - слишком подробно и четко прорисовано, чтобы быть каким-то внезапным озарением. - Это ваш друг? Или эскиз для картины? - она ещё раз просмотрела работы, посмотрела на Стива - в её голове не вязался этот человек именно с этим художником, ему стоило бы оказаться в зале с Микеланджело и рисовать титанов, рисовать что-то, что больше подходило бы гармонии. Видимо, внутри него не было гармонии, потому он искал выход через искусство. - Галереи - скорее всего нет, не сразу. Но вы ведь знаете, что есть сообщества в интернете? Есть инстаграм, есть девианарт, есть выставки молодых художников. В конце концов, чтобы заинтересовались галереи, нужно, чтобы о вашем существовании узнали. Если хотите, я покажу парочку вариантов, где можно было бы разместить ваши рисунки, - ей всегда было грустно смотреть, когда сдавались ещё не начав сражение. Художники и люди искусства всегда были где-то вне времени и признания в нужный момент, но сейчас, когда многое начал заменять фотошоп, с особенной теплотой воспринимались живые рисунки, в которых чувствовались эмоции, а не фильтры. -
Но, для начала, давайте всё-таки сменим обстановку. Можем выпить кофе, если не торопитесь, а я посмотрю, чем можно вам помочь. Я слышала, кстати, об интересном мероприятии, которое вам может и прийтись по душе - репродукции знаменитых полотен на асфальте мелками. Сочетание классики и современности. И способ показать себя мир, Стив. Не ставьте на себе крест заранее, у вас есть потенциал,
- она улыбнулась. - Поверьте мне, я нахожусь со скульптурами и картинами большую часть суток, поэтому кое-что в искусстве понимаю. Главное, чтобы вам было, что сказать мир, хотелось что-то показать. Сейчас очень много тех, кто эпатирует публику, либо тех, кто пользуется символизмом, в мир которого их пустил Босх, но бездумно и бездушно. Вам ведь есть, что показать мир? Вы явно не механически перерисовываете полотна, раз даже материал меняете.

+1

8

Когда он смотрит на то, как она перебирает его рисунки, то видит взгляд, который скользит по четким граням лица Баки. Слишком много выражений, слишком много воспоминаний. Он сам не замечает, что рисует его так часто, так много, так бережно прокладывая линии в белом тумане листа. Баки щурится, Баки улыбается, Баки стоит, сидит, собирает винтовку. Баки так много всегда было в его жизни, что теперь кажется это не жизнь, если нет его смеха, его комментариев, его улыбки. Тоска глухой черной болью снова обвивает его плечи, подсказывая крик, который слышится ему по ночам. Он не спит, просыпается резко, выныривает на поверхность и дышит, дышит, дышит спертым воздухом своей небольшой квартиры. Баки больше нет. Пожалуй ему придется с этим смириться.

Когда он смотрит на то, как она перебирает его рисунки, то видит ночной яркий неоновый Нью-Йорк, видит центральный парк с бегунами и утками, видит акварельную весну в Бруклине, где был голод, был сухой закон и было счастье. Линии матери, Сара Роджерс, мягко улыбается им с листа, и он чувствует горечь. Горечь першит в горле, и Стив вздыхает, откровенно понимая, что в новом мире нет якоря. У него нет якоря, и он как потерянный Голландец бороздит этот современный мир, слишком чуждый для него.

Когда он смотрит на нее, то лишь видит заинтересованный взгляд. Он копирует Дега пастелью, он копирует Ван Гога акварелью, он штрихует тени в Пикассо, прорабатывает сангиной Дали. Он пробует новые инструменты для старых сюжетов, порой настолько чуждых оригиналам, что это выглядело бы нелепо, если бы не поклонение этим шедеврам, любовь к искусству, заключенная в рамки листа. Ему сложно еще ориентироваться в таком количестве инструментов для художников. Этим новый мир ему нравится. Выбор, которого у него никогда не было.

- Интернет. Я слегка новичок, - Стив смущенно трет нос, пряча взгляд, но слегка пожимает плечами, неуверенно обдумывая свои слова. - Когда я рос, у меня не было интернета. И я не сталкивался с ними до недавнего времени. Поэтому сейчас только учусь пользоваться этими компьютерами.

Он знает, что сейчас выглядит, дай бог, деревенщиной. Но он не хочет говорить правду, надеется избежать такой тонкой темы. Ему хочется сказать правду, Диана располагает к себе, хочется рассказать все, но он осторожен. Вряд ли кто-то сможет понять его. Только Пегги, единственная живая связь с его прошлым, с его жизнью, с его смертью. Жаль только он не умер до конца. Не смог.

- Да, это мой друг. Он… - у Стива перехватывает горло, саднит от слов, которые надо сказать, но он сжимает челюсти, желваки чуть ходят под кожей. Взгляд скорее всего больной, затравленный, и Стив просто качает головой, смелость исчезает, он не хочет признавать это вслух. Когда-то давно он не признал это, спас его из Азанно, и теперь не хочет. Но это есть. Он видит каждую ночь, как Баки падает в пропасть, кричит, и он ничего не может сделать. Только повторять имя.

Он улыбается в ответ, улыбается искренне, полно обнажая зубы. Она ему нравится, простая и понятная, четкая и открытая с незнакомцем. Это практически как в его годы, легко было найти общий язык с кем-то, оказавшимся рядом. Пегги была такой. А сейчас она лежит в больнице. Он не может пойти к ней, он не готов.

- Я был бы очень благодарен. И польщен вашим предложением, мэм, - он кивает, принимая рисунки обратно, аккуратно складывая внушительную стопку в столик. - Я был бы рад продолжить разговор с вами за чашкой кофе.

Странно, что сейчас ему практически комфортно разговаривать с женщиной. До этого только Пегги и могла не смущать его, он не робел рядом с ней, признавая в ней силу мужского начала. Она не кокетничала, как многие из тех, с кем Бак пытался его сватать. Она не смотрела на него ни с обожанием, ни с презрением. Это было легко.

- Если, конечно, я не помешаю вашим планам, - он галантно пропускает ее вперед, они медленно движутся по залу.

Он ожидает ее на улице, наслаждаясь вечерним Нью-Йорком. Это странно, но он находит упокоение в том, как ярко блестят фары машин, как много красок переливаются с вывесками. Как много гулов и шумов из голосов и звуков города. Город кажется единым организмом. И это осталось таким же еще с того времени. Город живет, дышит своими большими механическими легкими, его сердце бьется с подземкой, а вены заполнены людьми и автомобилями. Все гудит, лопается, смеется, кричит.

- Так куда мы направимся в такой час? - Стив предлагает руку, понимая, что на каблуках скорее всего сложно передвигаться весь день. Особенно рабочий.

+1

9

- Вы самоучка? - из рассказов Стива это следует прямо - он плохо разбирается в материалах, которыми работал, выбирая не то слишком неожиданно из-за особого неординарного взгляда на происходящее, не то из-за того, что ему приходилось изобретать велосипед. Рисовать маслом изучая скульптуры? Бессмыслица. - Меня удивляет, что у вас такие ассоциации с растворителем, он ведь совершенно натуральный. Ну да ладно.
Удивительный мужчина, который знал меньше, чем семилетний ребёнок о технологиях. Возможно, что рос где-то в глубинке, поэтому изучал теперь сам; в мире оставалось ещё достаточно много тихих уголков, куда не дотянулись блага цивилизации. И хорошо, потому что должно было оставаться что-то нетронутое на этой земле, что-то самобытное.
- Нет, у меня скучные вечера, поэтому вы совершенно меня не отвлечете от каких-либо планов, - Диана улыбнулась, принимая предложенную руку - так действительно намного удобнее идти, когда высота каблуков немного превышает десять сантиметров. - Вы шутите, Стив, ещё не так поздно, чтобы закрылись все кофейни.
Она сопроводила это непринужденным смехом, но ощущение, что этот мужчина внезапно вывалился из другого времени или какой-то невообразимой глуши, лишь усиливалось - уже давно все кафе и рестораны работали достаточно долго, чтобы после работы каждый мог зайти и спокойно поужинать, если не желал обременять себя приготовлением еды самостоятельно, либо просто отдохнуть после работы с друзьями и близкими.
Выбор пал на небольшую кофейню по диагонали от музея - Диана иногда заглядывала туда, хотя и не разделяла общего помешательства на кофе по утрам и не очень верила в сказки про его бодрящие свойства. Но люди верили, поэтому это и работало. Лишать людей веры, хотя бы и такой примитивной, было грешно, когда время было на улице такое, когда уже даже атеизма не было - веры в этом мире осталось ничтожно мало, поэтому ему и нужны были герои, которые бы возвращали хотя бы надежду.
- Здесь неплохой кофе, насколько я понимаю, - но для себя она заказала только черный кофе без сливок и сахара, но к нему - три шарика ванильного мороженого. Прошло уже сто лет, а она все ещё каждый раз восторгалась пломбиру и не упускала случая его съесть. - Смотрите, - когда официант принял у них заказ и ушёл, она достала из своей сумки ноутбук и быстро набрала несколько адресов арт-сайтов. - Здесь всё достаточно просто, но эти ресурсы очень популярны сейчас и посещаемы, так что вы можете в один прекрасный день оказаться тем, кто воплотит Великую Американскую мечту, - это её слегка забавляло, но это было мило и безобидно, а ещё немного в духе старых времен, когда судили по поступкам и таланту, а не по связям и счету в банке. - Я запишу вам адреса, сможете потом дома изучить их подробнее... - Диана хотела что-то ещё добавить, но в этот момент им принесли заказ, а вместе с этим она подняла взгляд на экран телевизора, где передавали экстренный выпуск новостей - в нескольких кварталах от кафе, где они сейчас находились, банда грабителей ворвалась в банк. Были заложники. Полиция оцепила по периметру место преступления и вела переговоры, журналисты слетелись как мухи на варенье, но пока ситуация была сложной. - Прошу меня простить, я вынуждена ненадолго отлучиться.
Она оторвала взгляд от экрана, изобразила непосредственную улыбку и уверенным шагом вышла из зала. Ей сейчас было всё равно, что подумает внезапный знакомый, её больше волновали люди, которые сейчас нуждались в помощи, а она никогда не могла оставаться равнодушной. Это было не в её природе.
Перевоплощение из Дианы Принс в Чудо Женщину происходили уже на автоматизме - она уже не думала о том, как и что делает, она просто через несколько минут уже оказалась там, где была нужна больше всего. Пристроившись на крыше, она несколько секунд изучала обстановку, после чего решила для себя, в каком порядке стоит разбираться с грабителями. В первую очередь - часовой, стоявший с автоматом на страже вместе с дружком. Судя по их разговорам несколько человек ещё было в хранилище, а ещё трое охраняло заложников, больше измываясь над ними, чем просто следя. Диана недовольно покачала головой и вздернула первого грабителя на лассо, утаскивая вверх, приземляясь вместо него рядом с его незадачливым товарищем, обомлевшим и получившим удар, отбросивший его в стену и окончательно вырубивший раньше, чем смог сообразить, что происходит.

+2


Вы здесь » rebel key » Архив заброшенных эпизодов » О, дивный новый мир!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно