Начинать нужно с графики. И он начинает.
Он начинает именно с карандашных рисунков в Бруклине, перенося на бумагу все, что видит перед собой, за собой, вокруг себя. В пять лет он осознает потребность в этом, в шесть соседка миссис Левита случайно видит его попытки изобразить белье, сушащиеся под порывами ветра на веревках, натянутых между домами, в семь он уже изучает композицию у нее на кухне, пока варится какао.
Сара Роджерс пропадала в больнице слишком часто, пытаясь сводит концы с концами, оплачивать счета и вечные пневмонии Стива. Баки таскает карандаши и ластики, поправляет одеяло и смотрит с каким-то затаенным благоговением, как грифель тонко прорисовывает его профиль на бумаге.
В восемь он знакомится с анатомией, он двигается семимильными шагами, миссис Левита гордится, рассказывает о художниках много, показывает альбомы, и иногда водит его смотреть в картинные галереи. Они обсуждают работы Да Винчи, они обсуждают работы Микеланджело, он учится лепить, чтобы прочувствовать формы и правильно отобразить их на листе. Объем и воздух, говорит миссис Левита, Стив, главное это объем и воздух.
В пятнадцать она позволяет ему наконец-то перейти к акварели. Они долго застревают на масле, так как Стиву хочется достичь совершенства. Достичь того, чтобы все это не выглядело плоским, чтобы проявились все объемы. Масло сложное, после графики. После графики все становится в разы сложнее, но он упорный, он стискивает зубы и рисует до обмороков, до приступов астмы, до стертых пальцев. Он понимает, что это сможет принести ему хлеб в будущем. Возможно он сможет помогать матери.
В двадцать он знает, что способен на большее. Он все еще в Бруклине, все еще пытается жить в их маленькой квартирке. Миссис Левита давно переехала, оставив ему пару альбомов и краски. Она гладила его по голове, целовала в висок, когда обнимала в последний раз. Она говорила, что Стиву Роджерсу уготовано место великого. Она знала. Она чувствовала. Она видела это в нем, и он верил.
Похоронив мать сложно сводит концы с концами. Он все еще часто болеет, теперь Баки всегда приносит ему куриный суп миссис Барнс, потчует его историями и позирует со спокойствием, стягивая с себя все вещи. Стив знает каждую мышцу на теле друга, он знает каждую тонкую линию, прорисовывая все эти раньше угловатые конечности, наконец-то со временем налившейся мужской красотой.
Стив не любит масло. Его тошнит от масла. Запах растворителя, запах самих красок. То, как оно текстурно лежит на полотне. Он не любит работать маслом. Иногда он работает им, чтобы подчеркнуть красоту тела Баки.
В этом времени он знакомится с интернетом. Отличное изобретение, помогающее во многом с поисками информации. Он заново открывает себе шедевры ренессанса, заново открывает себе импрессионистов. Знакомится с Ван Гогом и Гогеном, Фриду Кало и Дали, Дега и Айвазовского. Он читает книги, статьи, смотрит фильмы. И дышит искусством, растворяясь в нем. Первое время он не рисует, пальцы прослеживают белый лист, снова и снова рисуя профиль баки по памяти. Первое время он боится рисовать.
В этом времени он знакомится с миром. Он смотрит на башню Старка, вспоминая Говарда. Знает о Тони, они даже шапочно знакомятся, мимоходом, на скорости, и в этот вечер Стив получает подарок, смущенно разглядывая планшет и старкфон. Стив Роджерс позволяет себе познакомится с рисованием на компьютерном планшете.
Через день Стив приходит в музей, чтобы снова научится дышать. Он чувствует, как под кожей в нем проросла тоска, одиночество давит на него так сильно, что порой он всю ночь колошматит грушу в одних бинтах. Ему не нужны перчатки, сыворотка заживляет все быстро, неукротимо. Иногда ему хочется, чтобы его не находили во льдах.
Он человек, даже если с приставкой супер. Он человек, и слабость все еще движет им. Слабость и страх, то, что всегда существовало в нем, но он боролся. Всегда знал, ради чего нужно жить. Цель, у него всегда была цель. А сейчас?
Он выбирает «Звездную ночь», потому что чувствует это. Чувствует, как Ван Гога съедало безумие и одиночество. Винсент потерял все, Стив потерял все. Стив хочет понять как, как человек смог написать это в комнате, совершенно не видя неба. Как, как человек мог написать это так, что хочется окунуться в эти цвета, завернутся в это движение и падать, падать, падать, захлебываясь синей краской. Стив смотрит на мельтешение звезд и каждый раз помнит, как вода наполняла легкие, как он захлебывался ледяной водой, повторяя про себя, что так нужно. Теперь он с Баки.
Не было снов. Не было пресловутого рая или ада, всего лишь кома на семьдесят лет.
Он выныривает резко, смаргивает с глаз пелену и удивленно смотрит на женщину.
- Простите, мэм, - он смущенно улыбается, чуть прикрывая глаза. Теперь он чувствует, как мышцы задеревенели, и Стив трет ладонью шею, все еще смущенно улыбаясь. - Я несколько потерялся во времени. Не хотел причинять неудобства.
Он кивает, понимая, что уже прошло восемь часов. Восемь часов, он сделал за это время множество набросков, даже успел на последнем проследить эти самые завитки млечного пути, попробовать поэкспериментировать с водой и акварелью. Оценивает.
- Я могу закончить и дома, - он чуть пожимает плечами и встает, аккуратно складывая все обратно, переливая воду в бутылочку, а потом потягивается, позволяя мышцам расслабиться после долгого статичного положения. Он не говорит, что начать он бы тоже дома. Просто ему нравится близость искусства. А дома разворошенная постель напоминает только о том, что он один. Напоминает о том, что Баки мертв, он не поймал его. Напоминает о том, что Стив Роджерс потерян давно в ледниках. Здесь кто-то другой.
- Да, акварель не самый лучший выбор для Ван Гога, но все еще с содроганием думаю о масле, - он разводит руками, от чего столик, уже повешенный на плечо, легко ударяет его по бедру. - Вы здесь работаете?
Почему-то эта девушка напоминает ему Пегги. Вежливость и тактичность, смешанная с силой. Силу Стив чувствует, что в принципе сейчас во многих девушках. В этом времени девушки зачастую знают чего хотят и получают это. Стив знает. Он смотрит сериалы и фильмы.